Административная практика по Закону N 44-ФЗ.

Антимонопольные органы часто находят нарушения, связанные с описанием объекта закупки, со сроками подачи заявок, с порядком оплаты контракта, выбором способа закупки, ошибками в инструкции по заполнению заявок. Опираясь на свежую административную практику, расскажем, как избежать таких нарушений.

Описание объекта закупки.

Что проверить: наличие закупаемых товаров, работ, услуг в каталоге в ЕИС, а также дату, с которой необходимо применять соответствующую позицию каталога.

Как должно быть: если закупаемые товары, работы, услуги указаны в каталоге, то их наименование и характеристики нужно привести по нему. Если этих характеристик недостаточно, дополните их, но обоснуйте, для чего это сделано.

Условие об авансировании.

Что проверить: порядок выплаты аванса по контракту, который будет заключен по результатам аукциона или конкурса.

Как должно быть: в документации и проекте контракта должно быть указано, что аванс не выплачивается, если контракт будет заключен с участником, который снизил НМЦК на 25% и более.

Срок подачи заявок и инструкция по их заполнению.

Что проверить: срок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Как должно быть: срок подачи заявок начинает отсчитываться с даты публикации извещения. Он должен составлять не менее:

  • 7 дней — если закупка с НМЦК (максимальным значением цены контракта) не больше 300 млн руб., а для закупок на строительство, реконструкцию, капремонт или снос объекта капстроительства НМЦК не больше 2 млрд руб.;
  • 15 дней — в остальных случаях.

Речь идет о полных календарных днях. Например, 28.08.2019 заказчик опубликовал извещение о закупке с НМЦК 26 млн руб. Первый день срока будет 29.08.2019, последний — 04.09.2019. Значит, дата окончания срока подачи заявок — 05.09.2019.

Что проверить: инструкцию по заполнению заявок на участие в электронном аукционе.

Как должно быть: в инструкции нужно разъяснить порядок подачи заявок с учетом предмета закупки, а также объяснить термины и символы, которые вы применили, и порядок представления сведений о товаре.

Например, заказчик описал в инструкции, как рассчитывать площадь изделий. В УФАС он не смог объяснить, для чего расчет нужен участникам закупки. Антимонопольный орган счел, что это вводит их в заблуждение, и признал действия заказчика нарушением закона.

Обоснованность закупки у единственного поставщика.

Что проверить: наличие оснований для закупки у единственного поставщика вследствие аварии или чрезвычайной ситуации.

Как должно быть: проводить такую закупку можно только в том случае, если действительно нет времени провести конкурентные процедуры, а объем закупки не превышает размера ущерба, причиненного аварией.

Например, в результате проливных дождей здание пришло в аварийное состояние. Заказчик заключил контракт по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Комиссия УФАС признала это нарушением. Во-первых, дожди, на которые ссылался заказчик, прошли в июле и августе, а контракт был заключен только в сентябре. Во-вторых, объем работ по контракту был несопоставим с нанесенным дождем ущербом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *