Проект федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров…» от 16.12.2019 дополнят перечень случаев, когда заказчик вправе закупать продукцию у единственного поставщика.

Вносится
Правительством
Российской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Статья 1

Часть 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 11, 51, 72; № 10, ст. 1418; № 29, ст. 4353; 2016, № 1, ст. 89; № 11, ст. 1493; № 27, ст. 4253, 4254, 4298; 2017, № 1, ст. 15, 41; № 9, ст. 1277; № 14, ст. 2004; № 24, ст. 3475; № 31, ст. 4747, 4780; 2018, № 1, ст. 59, 87, 88, 90; № 31, ст. 4861; № 45, ст. 6848) дополнить

пунктом 56 следующего содержания:

«56) заключение контрактов на поставку радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля 2020 года и действует в течение двух лет.

Президент
Российской Федерации

Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Проектом федерального закона «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее соответственно – законопроект, Закон № 44-ФЗ) предусматривается право заказчиков заключать контракты на поставку товаров, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее – реестр), как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с пунктом 31 Протокола о порядке регулирования закупок (Приложение 25 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.) (далее – протокол, Договор о ЕАЭС) государство-член вправе в одностороннем порядке, установленном законодательством государства-члена о закупках, установить в исключительных случаях изъятия из национального режима на срок не более 2 лет.

Срок изъятия из национального режима, установленный законопроектом, не превышает двух лет. Необходимость снижения риска остановки российских предприятий радиоэлектронного комплекса в условиях санкционного давления и сокращения государственного оборонного заказа, а также обеспечения информационной безопасности (в том числе на объектах критической инфраструктуры), могут пониматься как исключительный случай, предусмотренный пунктом 31 протокола.

Таким образом, положения законопроекта соответствуют требованиям Договора о ЕАЭС и иным международным договорам Российской Федерации.

В настоящее время ведение реестра осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Положения законопроекта направлены на поддержку российских предприятий радиоэлектронного комплекса, в том числе на решение вопросов диверсификации организаций оборонно-промышленного комплекса в части стимулирования выпуска высокотехнологичной гражданской продукции. Стимулирование производства такими организациями высокотехнологичной продукции гражданского назначения предусмотрено поручениями Президента Российской Федерации от 18 декабря 2018 г. № Пр-2423 и от 24 января 2018 г. № Пр-288.

Согласно ежегодному посланию Федеральному Собранию Российской Федерации Президентом Российской Федерации в декабре 2016 г. поставлена задача довести к 2025 г. долю гражданской продукции до 30% от общего производства оборонно-промышленного комплекса, а к 2030-му до 50%.

Такой подход также соответствует Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», которым предусмотрено:

  • создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок;
  • обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства;
  • создание сквозных цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок.

Принятие положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

Принятие положений, предусмотренных законопроектом, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

В законопроекте обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, отсутствуют.

Особый срок вступления законопроекта в силу обусловлен необходимостью доработки функционала Единой информационной системы в сфере закупок в части внесения нового обоснования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).